Как действуют производители и потенциальные заказчики пластиковых окон ?

Сейчас я детально опишу последовательность действий, которую вам необходимо выполнить, чтобы начать пользоваться пластиковыми окнами у себя дома.

Потенциальный клиент ищет информацию, часто не понимая, что окна Rehau — это всего лишь окна, для изготовления которых используется профиль марки Rehau. А ведь одного только профиля недостаточно…

1. Чтобы рассчитать стоимость, потенциальный клиент обычно примерно измеряет свои старые окна и при звонке в оконную компанию требует цену. Менеджеры по продаже при этом могут рассчитывать все, что им будет угодно, стремясь к тому, чтобы предложение выглядело привлекательнее.

2. Чтобы звонок был переключен на нужный отдел, потенциальному клиенту надо рассказать все секретарю. Потом снова рассказать то же самое специалисту службы продаж. Чтобы узнать расчетную цифру, надо будет повисеть на линии и послушать какую-нибудь музыку.

3. Обычно потенциальные покупатели звонят в несколько мест, чтобы снова и снова рассказать все секретарю, а потом повторить все специалисту службы продаж, послушать музыку и записать в блокнот новую цифру.

Какие-то из предложений будут дороже, какие-то дешевле.

Покупателю нужно понимать, что изготовление и установка окон − это лишь часть работ, цены на другие услуги могут быть значительно выше или ниже среднего уровня.

Что происходит дальше?

Предположим, цена от компании «Окна вдребезги» будущему клиенту понравилась. Теперь ему нужно:

1. Заказать вызов технического специалиста, чтобы тот мог снять точные размеры.
2. Дождаться приезда специалиста, часто для этого необходимо отпрашиваться с работы на целый день
3. Во время приезда технического специалиста вытаскивать из него информацию клещами. Ведь хороший продавец и хороший замерщик – это обычно не одно и то же. Замерщики часто забывают сказать, что:

а) доставка окон осуществляется в один день недели, а монтаж в другой, что может быть совсем не очевидно и абсолютно неудобно для потенциального клиента;

б) перед началом работ квартиру надо подготовить: пыли будет много, вещи надо будет укрыть, а шторы снять.

в) старые рамы принято ломать и выставлять в подъезд, и кому-то их нужно будет куда-то вынести;

г) после демонтажа и монтажа потребуются отделочные работы для восстановления откосов;

д) при замене окон в старом кирпичном доме может образоваться десять больших мешков мусора, его кто-то куда-то должен вынести;

е) работы по демонтажу и монтажу проводятся при помощи перфораторов, внутри которых находятся мощные вентиляторы для охлаждения движущихся деталей, которые еще и прекрасно разносят пыль по всей квартире;

ж) если окна меняются перед началом капитального ремонта квартиры, то на весь срок работ они должны быть надежно защищены от повреждений ;

и) в соответствии с советскими строительными нормами и правилами приточная вентиляция должна осуществляться через щели в окнах, которые перекрываются уплотнительными прокладками пластиковых окон.

Грамотный специалист по продажам мог бы превратить этот список в спецификацию дополнительных платных и бесплатных услуг.

Что дальше?

1. Если информация от менеджера по продажам получена в полном объеме, то покупателю необходимо спланировать поездку в офис продаж для составления договора и внесения аванса, если аванс принимают именно в офисе (иногда его можно уплатить замерщику на месте, но об этом позже).

2. Необходимо выделить день для ожидания доставки.

3. Перед доставкой изделий надо выделить время для поездки в офис продаж, чтобы внести доплату.

4. Минимум один день надо прожить в квартире, заставленной окнами и комплектующими.

5. Необходимо укрыть все ценное от пыли.

6. Снять шторы.

7. Необходимо выделить день для ожидания монтажной бригады и контроля проведения работ, потому что в назначенный день исполнители могут не приехать, тогда этот день нужно будет прожить неуютной квартире, подготовленной для ремонта, без штор.

8. После работ по монтажу необходимо будет принять работу у бригады, которая занималась установкой.

9. Далее ожидать приезда бригады, занимающейся отделкой проемов. Для этого минимум один день надо прожить в грязной и неуютной квартире без штор.

10. Позаботиться о том, куда деть то, что осталось от старых окон.

11. Проконтролировать работу отделочников.

12. Принять работу. В ходе приемки могут выявиться недостатки, которые не могут устранить отделочники: например треснувшие профили створок и рам, трещины в стеклопакетах, глубокие царапины, которые не удалось быстренько заполировать, следы воды внутри стеклопакета.

13. Дождаться бригаду, которая занималась установкой. Для этого минимум еще один день необходимо прожить в грязной квартире без штор. Не стоит забывать, что перед началом установки вы оплатили 100 процентов всех возможных услуг, поэтому куда вы денетесь.

14. Вымыть новые окна и новые откосы.

15. Повесить шторы.

16. Провести генеральную уборку квартиры.

Надеюсь, что я не очень вас испугал и вы смогли найти в этом длинном перечне информацию, о значимости которой раньше не задумывались.

Теперь, вооруженные до зубов, начинаем предварительные переговоры с подрядчиками.